Океаны у берегов евразии. Океаны и моря у берегов евразии Презентация океаны и моря у берегов евразии

Тема урока: Океаны и моря у берегов Евразии.Тип урока: комбинированный.

Т.Е.Ц.: 1. Создать условия формирования знаний учащимися об океанах, омывающих Евразию. Познакомить учащихся с главными особенностями Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов. Помочь учащимся понять влияние океанов на природу Евразии. Показать учащимся значение океанов и их хозяйственное использование людьми. Подвести учащихся к пониманию хрупкости природы океанов, необходимости бережного отношения к ним.

2. Продолжать развивать навыки работы с текстовыми и картографическими источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей, анализа имеющихся знаний.

3. Воспитывать взаимоуважение, организованность, аккуратность, умение выслушивать мнение другого человека, любовь и уважение к природе. Воспитывать осознанные мотивы учения.

Оборудование: учебники, атласы, физическая карта мира.

Используемая литература: А.С. Бейсенова, С.А. Абилмажинова, К.Д. Каймулдинова «География. Материки и океаны», В.А. Коринская, В.А. Щенёв, И.В. Душина «География материков и океанов», К.С. Лазаревич «Я иду на урок географии», Н.В. Алисов, И.М. Кузина, Н.А. Марченко «Готовимся к экзамену по географии».

Ход урока

Этап урока

- А с какими проблемами мы сталкиваемся, когда говорим об омывающих водах Евразии?- Внимательно изучите рис. 39, стр. 66. Что вы можете сказать, изучив этот рисунок? (очень высокое загрязнение нефтью вод Индийского океана и Тихого, средняя Атлантического океана )Средиземное море – это самое загрязнённое море в мире. Давайте закрепим то, что вы узнали на этом уроке.- Какие океаны омывают Евразию?- Каковы особенности расположения океанов по отношению к Евразии?- Каковы особенности природы океанов? - Какое влияние на природу Евразии оказывает Атлантический океан? - Какое влияние на природу Евразии оказывает Северный Ледовитый океан? - Какое влияние на природу Евразии оказывает Тихий океан? - Какое влияние на природу Евразии оказывает Индийский океан? - Каковы природные богатства Атлантического океана? Северного Ледовитого океана? Тихого? Индийского океана? - Как используются океаны в хозяйственной деятельности людей? - Каковы проблемы прибрежных вод?

Тема: "Океаны и моря у берегов Евразии"

Цель урока:

1) Сформировать знания о влиянии океанов на климат, растительность, животный мир и хозяйство Евразии;

2) Развивать умение работать с картой;

3) Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Метод обучения : словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока : комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: Физическая карта Евразии, диск ВВС-8, "Голубая планета", 4 серия, 1,2,3,4 эпизоды (до северного сияния), презентация к уроку.

Ход урока

I .Организационный момент .

Приветствие. Выявление отсутствующих.

II . Проверка домашнего задания.

1. Природные особенности Евразии (части света Европа и Азия; ¾ населения Земли - 4 млрд. человек; площадь с островами 53,3 млн. км² - 1/3 суши; Джомолунгма; Мертвое море на высоте -403 м; самый большой полуостров Аравийский - 3 млн. км²; полюс холода Оймякон (- 71°С); в пустыне Тар в Индии +53°С; Черапунджи 12000мм осадков; в Аравии менее 15 мм осадков; самое большое озеро - Каспий 390 тыс. км², самое глубокое - Байкал 1620 м; все климатические пояса; все океаны омывают)

2. Географическое положение (граница между частями света; крайние точки - Челюскин, Пиай (между ними 8 тыс. км), мыс Рока и Дежнева (16 тыс. км); некоторые участки в западном полушарии; план характеристики материка на стр. 239)

3. История заселения и исследования материка (исследования древних греков, финикийцев, вавилонцев, египтян, минойцев; в I веке н. э. индийцы открыли острова Суматра и Ява, заселили Индонезию, позже малайцы - Мадагаскар; греки - Дунай, Каспий, Дон, Черное море)

4. Знаменитые путешественники, исследовавшие Евразию (Н. М. Пржевальский 15 лет в Центральной Азии, прошел 33 тыс. км, 4 экспедиции - Тибет, Гоби, верховья Хуанхэ и Янцзы, озеро Лобнор; описал дикую лошадь, дикого верблюда; собрал коллекцию минералов, растений; похоронен на Иссык-Куле; П. П. Семенов - две экспедиции в Тянь-Шань, открыл пик Хан-Тенгри; описал высотные пояса, установил, что снеговая линия выше, чем в Альпах, доказал, что Чу берет начало не из Иссык-Куля; его именем назван хребет, пик и ледник; Ш. Уалиханов в 1856 - 1859 гг. исследовал Семиречье, Иссык-Куль, Кашгарию; Васка да Гама в 1498 г. нашел путь до Индии вокруг Африки; С. Дежнев в 1648 году прошел из Северного Ледовитого океана через Берингов пролив в Тихий океан; В. Беринг и А. И. Чириков в XVIII веке открыли северо-восточную часть Америки и Алеутские острова; Р. Пири в 1909 г. дошел до Северного Полюса; Марко Поло в 1271 - 1295 гг. в Китай, Индию и Индокитай; Н. А. Вавилов в 1924 - 1927 г. исследовал центры происхождения культурных растений - стр. 12-13)

III .Всесторонняя проверка знаний.

1.Крайней восточной точкой материка Евразия является мыс (Челюскин)

2.Оболочка жизни - это (биосфера)

3.Условная линия на плане, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой - это (горизонталь)

4. Из каких основных газов состоит воздух? (78%азота, 21%кислорода, 1%другие газы)

5. Гималайские горы расположены на границах литосферных плит (Евроазиатской и Индо-Австралийской)

6. Чертёж небольшого участка земной поверхности, сделанный в определённом масштабе (план)

7.Скорость перемещения литосферных плит за год от (1 - 5см)

8. Среднее годовое количество осадков в пустынной зоне (30 - 200мм)

IV . Подготовка к объяснению новой темы . Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.

Проблемный вопрос: Какие океаны окружают Евразию? Какое влияние на материк оказывает каждый из них?

V .Работа в группах. (по 4 человека) с текстами, таблицами, учебником, ИКТ. (10 минут)

Изучить материал документа, выбрать основное о круговороте вещества, написать эссе (10 - 15 предложений)

Итогом работы в группе должна стать презентация своей темы.

Задание 1 группе

Атлантический океан (Северо-Атлантическое течение, западные ветра, зима мягкая, влажная; Доггер-Банка самое мелкое место Атлантики (13 м); от Исландии начинается самый длинный Центрально-Атлантический хребет - много вулканов, в Исландии гейзеры, вулкан Гекла; Гибралтарский пролив шириной 12 км; на дне Средиземного моря граница столкновения литосферных плит, вулканизм, соленость воды 37‰; отмели Средиземного и Северного морей богаты нефтью и газом; 39% рыбы ловят в Атлантике, в Бискайском заливе с IX века китобойный промысел; морские пути; загрязнение, особенно Средиземное море)

Задание 2 группе.

Северный Ледовитый океан (самый маленький, холодный и мелководный; самое большое - Норвежское море, самое маленькое - Белое; много котловин и подводных хребтов - хребет Ломоносова; на севере Гренландского моря самое глубокое место (5527 м); навигация 2 - 4 месяца в восточной части океана; Трансарктическое течение; многолетние паковые льды и торосы ; арктические холодные сухие воздушные массы; зимой температура на востоке -40°С, летом 0°С; среднегодовое количество осадков 100-200 мм; тюлени, моржи, белые медведи, птицы; жители занимаются рыболовством, сбором пуха, охотой; Северный морской путь международного значения, связывает порты Европы и Дальнего Востока; атомные ледоколы; внесли вклад в изучение - Беринг, Баренц, Нансен, Седов, Шмидт, Папанин; в Санкт-Петербурге Центр изучения полярных зон, музей)

Задание 3 группе

Тихий океан (много островных дуг, желобов, котловин; самый большой - 180 млн. км²; все климатические пояса; муссоны; Северное пассатное течение, Куросио, Северо-Тихоокеанское течение приносят тепло и влагу; холодное Курильское течение; тайфун в конце лета, начале осени; температура поверхностных вод от-1°С до +29°С; соленость ниже, чем в других океанах, потому что много осадков)

Задание 4 группе.

Индийский океан (много вулканических островов; Красноеморе на границе столкновения литосферных плит, его соленость 41 ‰ - самое соленое в Мировом океане; в прибрежной части воды меняют свое направление - летом с запада на восток, зимой - с востока на запад - из-за муссонов; самый теплый океан, самая высокая температура в персидском заливе (+34°С), на юге -1,5°С; соленость высокая; коралловые рифы; сбор жемчуга; в персидском заливе - нефть и газ; на отмелях Индийского океана - олово, фосфориты, золото; судоходство)

VI . Обмен информацией в группах (по 3 минуты)

VII . Презентация выполненных работ.

Подводится итог, самооценка и оценка учителя, с комментариями

VIII .Работа с контурными картами.

Подписать на контурных картах название океанов и рек каждого бассейна.

I Х. Домашнее задание. § 15, к. к.

Управление образования Акмолинской области

ГУ «Отдел образования Жаркаинского района»

Зерноградская основная школа.

Открытый урок

География 7 класс

Тема:

«Океаны и моря у берегов Евразии»

Учитель географии: Таболина К.А.

2015-2016 уч. год

География 7 класс урок №

Тема урока: Океаны и моря у берегов Евразии

Цель урока: Учащиеся к концу урока смогут ответить на проблемный вопрос

Задачи урока

Учащиеся смогут к концу урока определить океаны и моря у берегов Евразии и отметят их на к/к

Учащиеся смогут к концу урока ответить на вопрос какое влияние оказывают моря и океаны на материк Евразия

Учащиеся на К/К отметят океаны, моря, острова, и полуострова

КУ

1.Я смогу отметить океаны и моря на к/к

2.Я смогу составить цели на урок

3.Я смогу ответить на вопрос «Какое влияние оказывают моря и океаны на материк Евразия?»

4.Я смогу принимать активное участие в обсуждении на определенных этапах урока

5.Я смогу работать с дополнительной информацией для заполнения таблицы

Тип: Изучение нового материала,

Литература учебник 7 класса, текст и фотография цунами

Оборудование:

Ход урока

1.Орг момент: Психологическии настрой

Ребята готовы к уроку?

Что нам нужно сделать, что бы урок был именно таким?

И для этого нам нужно хорошее настроение….

Отчет дежурного

Деление на группы: метод

Опрос дом.зад.: учащимся было задано дом зад Составить три вопроса на соответствие составить три вопроса с вариантами ответов

Опрос дом.зад. поводится в виде обмена между группами

Учащиеся в листе взаимооценивания отмечают работу одноклассников

Учащиеся в группах составляют один общий тест

IV .Подготовка к изучению нового материала.

Тема сегодняшнего урока Океаны и моря у берегов Евразии

Ребята давайте вы в группе попробуете составить цели урока

Что мы должны сделать для достижения целей?

Я предлагаю сегодня на уроке заполнить таблицу ЗХУ

1.Я в группе предлагаю обсудить и заполнить первую колонку «ЗНАЮ»

Учащиеся на стикерах пишут то что знают по теме

2.Обсуждение в группе

Составление кластера учащиеся наклеивают стикеры на кластер

Оценивание на листах взаимооценивания

Я предлагаю заполнить вторую колонку таблицы что бы вы хотели узнать по данной теме?

Учащиеся в группе обсуждают что можно изучить дополнительно по данной теме?

Учащиеся читают текст с пометками

Обсуждают в группе дополнительную информацию, дополняют стикерами кластер

Ребята я вам предлагаю рассмотреть картинку припродного катаклизма

Обсудите в группе что Изображено на картинке?

По каким причинам возникает цунами?

Одна группа составляет причины

Другая группа сост.последствия

В листе взаимооценивания заполняют оценки

Ребята давайте приступим к заполнению третей колонки таблицы

Спикеры защищают работу группы

Практическое задание. Отметить на к/к океаны и моря у берегов Евразии

Взаимопроверка по кругу

Отметка в листе взаимооценивания

ЗакреплениеОбсуждение в группе «Влияние океанов и морей на берега Евразии»

Кумулятивная беседа:

Каждая группа выдвигает свое утверждение о влиянии океанов и морей на природу материка.

Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какие океаны окружают Евразию? Какое влияние на материк оказывает каждый из них?

V .Объяснение новой темы.

    Атлантический океан (Северо-Атлантическое течение, западные ветра, зима мягкая, влажная; Доггер-Банка самое мелкое место Атлантики (13 м); от Исландии начинается самый длинный Центрально-Атлантический хребет – много вулканов, в Исландии гейзеры, вулкан Гекла; Гибралтарский пролив шириной 12 км; на дне Средиземного моря граница столкновения литосферных плит, вулканизм, соленость воды 37‰; отмели Средиземного и Северного морей богаты нефтью и газом; 39% рыбы ловят в Атлантике, в Бискайском заливе с IX века китобойный промысел; морские пути; загрязнение, особенно Средиземное море)

    Северный Ледовитый океан (самый маленький, холодный и мелководный; самое большое – Норвежское море, самое маленькое – Белое ; много котловин и подводных хребтов – хребет Ломоносова ; на севере Гренландского моря самое глубокое место (5527 м); навигация 2 – 4 месяца в восточной части океана; Трансарктическое течение ; многолетние паковые льды и торосы ; арктические холодные сухие воздушные массы; зимой температура на востоке -40°С, летом 0°С; среднегодовое количество осадков 100-200 мм; тюлени, моржи, белые медведи, птицы; жители занимаются рыболовством, сбором пуха, охотой; Северный морской путь международного значения, связывает порты Европы и Дальнего Востока; атомные ледоколы; внесли вклад в изучение – Беринг, Баренц, Нансен, Седов, Шмидт, Папанин; в Санкт-Петербурге Центр изучения полярных зон, музей)

    Тихий океан (много островных дуг, желобов, котловин; самый большой – 180 млн. км²; все климатические пояса; муссоны; Северное пассатное течение, Куросио, Северо-Тихоокеанское течение приносят тепло и влагу; холодное Курильское течение; тайфун в конце лета, начале осени; температура поверхностных вод от -1°С до +29°С; соленость ниже, чем в других океанах, потому что много осадков)

4 . Индийский океан (много вулканических островов; Красное море на границе столкновения литосферных плит, его соленость 41 ‰ – самое соленое в Мировом океане; в прибрежной части воды меняют свое направление – летом с запада на восток, зимой – с востока на запад – из-за муссонов; самый теплый океан, самая высокая температура в персидском заливе (+34°С), на юге -1,5°С; соленость высокая; коралловые рифы; сбор жемчуга; в персидском заливе – нефть и газ; на отмелях Индийского океана - олово, фосфориты, золото; судоходство)

VI .Усвоение новой темы.

Работа с картой и вопросами в учебнике

VII .Домашнее задание. § 15, к. к.

VIII .Итог урока.

§ 50-51. Евразия. Физико-географическое положение. Океаны и моря у берегов Евразии. История исследования

Евразия - единственный континент на Земле, омываемый четырьмя океанами. Материк полностью расположен в Северном полу­шарии. Часть островов, принадлежащих Евразии, находится в Южном полушарии, Большая часть континентальной Евразии лежит в Восточном полушарии, крайние - западная и восточная- точки материка находятся в Западном полушарии.

Физико-географическое положение. Евразия включает две части света: Европу и Азию. Линию границы между Европой и Азией проводят по восточным склонам Уральских гор, реке Жайык (Урал), северо-западному побережью Каспийского моря, Кумо-Манычской впадине, восточному побережью Чёрного моря, южному побережью Чёрного моря, проливу Босфор, Мраморному морю, проливу Дарданеллы, Эгейскому и Средиземному морям.

Крайняя точка на севере Евразии - мыс Челюскин (77°43" с.ш.), крайняя точка на юге - мыс Пиай (1 °1 б" с.ш.), расстояние между ними более 8000 км.

Территория материка, простирающаяся с запада на восток, так - же обширна. Расстояние между крайней точкой на западе - мысом Рока (9°34"з.д.) и крайней точкой на востоке - мысом Дежнева (169°40" з.д.) - около 16 ООО км. Благодаря таким особенностям геогра­фического положения, на материке встречаются все климатические пояса и природные зоны, характерные для Северного полушария.

История исследования материка Евразия.

Природа Евразии исследована полнее других материков. Особенно это касается наиболее заселенных регионов Европы и Азии. Б Евразии сложились и на протяжении тысячелетий развивались древ­нейшие цивилизации Земли. Культура и наука Древней Индии, Китая, Ассирии и Вавилона дали зачатки географических знаний для совре­менной цивилизации. В Древней Греции, Риме, странах арабского Востока сформировались основные направления географического изучения «Ойкумены» - обитаемой земли. Путешествия европейцев в Индию и Китай, проникновение в Сибирь и Центральную Азию, поиски сухопутных и морских путей в южные страны дали первые све­дения о природе континента и о жизни населяющих его народов еще в эпоху Средневековья. Многочисленные экспедиции с научными целями в ХУШ-ХХ вв. расширяли и углубляли имеющиеся первона­чальные общие представления.

Широко известны путешествия Марко Поло, Афанасия Никитина, Семена Дежнева. Труднодоступные горы и пустыни Цент­ральной Азии, а также величайшее нагорье Тибет были исследованы целым рядом экспедиций П.П. Семенова-Тян-Шанского, Н.М. Прже­вальского, Ш. Уалиханова и многих др.

Однако территория Евразии изучена неравномерно. До сих пор есть труднодоступные районы материка, которые ждут своих иссле­дователей, - внутренние районы Аравии и Тибета, горы Гиндукуш и Каракорум, центральные районы полуострова Индокитай и многие острова Индонезии.

Это интересно

1. Самая северная из всех стран мира - Рейкьявик (Исландия).

2. Малайский архипелаг - самый большей архипелаг в мире. Включает Большие Зондские, Малые Зондские, Молуккские, Филиппинские и ряд мелких островов.

3. В Мозамбикском проливе между Африкой и Мадагаскаром есть остров Европа.

Вопросы и задания

1. Какие части света входят в состав континента? Через какие объекты проходит граница?

2. Определите географическое положение материка, выполнив задания таблицы 11.

3. В чем заключается уникальность географического положения Евразии?

Работа в тетради

Определите по данным, предложенным в таблице, исследователей материка. В какой период происходили открытия и исследования? Заполните пропуски в таблице.



Попробуйте ответить

Совершите воображаемое путешествие вокруг Евразии. Расскажите об увиденных и пересекаемых объектах.

Статья содержит информацию о морях и океанах, которые омывают берега самого значительного материка планеты. Рассказывает об особенностях и специфике прибрежных территорий континента. Здесь подробно расписаны все моря, которые входят в состав океанов омывающих берега Евразии.

Моря и океаны Евразии

Восточные берега материковой территории омывает Тихий океан.

Рис. 1. Тихий океан.

Евразийское тихоокеанское побережье отличается необыкновенной расчлененностью и многообразием островов. Острова и полуострова Евразии в свою очередь изолируют от океана систему соединенных между собой окраинных морей: полуостров Камчатка и Курильские острова отделяют Охотское море, Японские острова и полуостров Корея разграничивают материк и Японское море.

Евразия – самый большой континент нашей планеты. Он омывается всеми океанами.

Рис. 2. Евразия в окружении океанических вод.

Острова, составляющие площадь материка, полукольцом окружают его территорию. Евразийские острова и архипелаги в основной своей массе расположились в восточных водах. В северо-западной области материка размещены крупные острова и островные группы.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Северные берега Евразии омывают:

  • Восточно-Сибирское и Чукотское море;
  • Норвежское и Баренцево море;
  • Белое, Красное и МореЛаптевых.

Южные оконечности континента находятся во власти средиземного моря и морей Индийского океана:

  • Красного;
  • Аравийского;
  • Андаманского;
  • Южно-Китайского.

Восточную часть материка омывают моря Тихого океана:

  • Берингово;
  • Охотское;
  • Японское;
  • Восточно-Китайское.

Материковая оконечность запада относится к Атлантическому океану. Здесь властвует Северное море.

Часть, относящаяся к окраине Тихого океана, обладает сложной структурой береговой линии. Западно-тихоокеанский пояс характеризуется непростым донным рельефом.

На территории континента расположена глубочайшая впадина и самая высокая точка на Земле.

От остальных материков планеты Евразия отделена проливами и морями.

Моря материка Евразии

Морей, омывающих Евразию, огромное множество.

Материк, омываемый четырьмя океанами, признан суперматериком. Этому званию гигантский участок суши обязан своими впечатляющими размерами. Общая площадь суши составляет свыше 54 млн. кв. км. Кроме самого материка, в это число включена и площадь 15 полуостровов.

На материковой отмели, близ европейских береговых границ, простирается Бискайский залив, а также Балтийское, Северное и Ирландское моря.

Рис. 3. Бискайский залив.

Гибралтар связывает океанические воды со Средиземным морем, которое включает в себя несколько котловин, разделенных островами и полуостровами. Глубже в материковую сушу вдаются Черное и Азовское моря, которые благодаря Босфору в последствии сочетаются со Средиземным морем.

Между морями Норвежским и Баренцевым расположен Скандинавский полуостров. В восточных областях материковой суши цепочки из островов и полуостровов отделяют моря от Тихого океана. Охотское море отделено полуостровом Камчатка и Курильскими островами.

Что мы узнали?

Мы узнали, сколько океанов омывают земли континента. Получили сведения о том, почему эта территория Земли получила звание суперматерика. Узнали, сколько полуостровов относятся к территории самого большого участка суши. Выяснили, как и чем материк отделен от прочих. Получили информацию о том, что моря планеты соединены между собой системой заливов и проливов. Узнали, что большая часть территории материка расположена в северном полушарии.