Познание широка страна моя родная подготовительная группа. НОД Познание "Широка моя страна родная" (подготовительная группа)

Задачи:

обобщить и систематизировать знания детей о России,

формировать уважительное отношение к государственным символам;

развивать у детей чувство патриотизма и люби к своей Родине;

закрепить название крупных российских городов и рек;

воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы:

изображение гербов и флагов

карта России

портрет президента

наглядно – дидактические пособия.

Предварительная работа:

чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

беседы о российской символике;

рассматривание фотографий городов и рек.

Воспитатель. На планете много разных стран. Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? Правильно Россия. А какая она, наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная). Россия – наша Родина. Ребята, объясните как вы понимаете, что такое Родина?

(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем, Родина у

каждого одна). Дети, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение: Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. (Жить – Родине служить. Родина – мать учись защищать. Человек без Родины, что соловей без песни. Родной край – сердцу рай. Если дружба велика, будет Родина крепка. На чужой стороне Родина милей вдвойне. Родная земля и в горести мила.)

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

Не одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту.

(Воспитатель показывает детям карту России).

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекает солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

И вот сегодня я предлагаю вам экскурсию по России, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи


1.Условия формирования опыта.

«Народ, который не знает своей

культуры и истории –

презрен и легкомыслен».

Н. М.Карамзин .

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – одна из важнейших и сложных задач, стоящих перед педагогом. Наиболее объективно о трудности её выполнения можно судить по работе с детьми дошкольного возраста. Однако сложность возникает лишь в случае, когда делается попытка переносить на детей «взрослые» показатели проявления любви к Отечеству. Дошкольный возраст, как возраст становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования убеждений и жизненных ориентиров гражданина, преданного своей Родине. Их фундаментом служит чувство патриотизма. В основе его лежит развитие нравственных установок и моральных норм человека. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещается лишь отдельные стороны нравственно – патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Возможно, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей принадлежности и связи с окружающим миром, и желание сохранять и преумножать богатства своей страны. Поэтому разработка научно обоснованных концептуальных подходов к организации нравственно – патриотического воспитания детей, его теоретических основ является актуальной задачей нашего дошкольного образовательного учреждения.

Знание истории своего народа,

родной культуры поможет с

уважением и интересом относиться

к истории и культуре других народов.

Центральной идеей воспитания любви

к Отечеству у русских педагогов была

идея народности. Так, К. Д. Ушинский

отмечал, что «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». Именно он ввёл термин «народная педагогика», считая фольклор блестящим средством раскрытия национальной самобытности и формирова­ния патриотических чувств.

В этой связи неизмеримо возрастает роль и ответственность педагога, веду­щего данную работу. Материал, подобранный для показа детям, должен быть исторически верным и адаптированным для детского восприятия.

Результатом такой деятельности стали разработки перспективно – тематиче­ских планов, подбор конспектов мероприятий, тематики бесед и экскурсий.

Трудности в ознакомлении детей с отдельными историческими фактами, бытом, традициями вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно – образное мышление. Это требует насыщения окружающей малыша действительности предметами и пособиями, позволяющими ему более точно представить себе то, о чём говорит педагог.

В группе педагогами была

оборудована комната русского быта

(крестьянская изба, горница),в которой

представлялись предметы старины и быта

крестьян, организовывались сменные

экспозиции («Боевая слава и доблесть России», «Игрушки наших предков», «Народный костюм»

И т.д.).

Значимость мини – музеев не стоит

недооценивать, т. к. здесь дошкольники

не только рассматривают выставленные

экспонаты, знакомятся с подлинными

вещами или их аналогами, слушают рассказы, но и сами задают вопросы, размышляют, беседуют. Рассматривание таких экспозиций позволяет ребёнку стать непосредственным участником событий, прикоснуться к страницам истории России.

В группах созданы специальные зоны: для детей младшего дошкольного возраста – уголки по социально – нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад и т.д.),патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с городом, страной, государственной символикой.

В уголках «ИЗО» выделено

Место для так называемой полочки красоты,

Где педагоги могут периодически

Выставлять предметы декоративно –

Прикладного искусства. Необходимый

Наглядно – демонстрационный материал

пополняем по разделам (например, «Предметы старины», «Защитники Отечества», «День Победы», «Русские народные праздники», «Как жили люди на Руси»).

Семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей – начальное звено процесса воспитания. Необходимо научить детей уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение. Прикосновение к «живым» документам истории семьи вызывает яркие эмоции, заставляет бережно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребёнок, о чём он спрашивает. Поэтому так важны активная позиция родителей, их желание сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей, помочь им осознать себя неотъемлемой частицей малой Родины, гражданином России.

Работа с родителями включает в себя совместные праздники по народному календарю, а также посвящённые Дню защитника Отечества, Дню Победы.

Только с привлечением всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, учреждений социума (музеи, школы, библиотеки и т. д.) – можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ.

Соприкосновение с историческим прошлым России духовно обогащает

ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре.А это сегодня очень важно! Ведь людей, знающих свою историю, традиции, культуру, невозможно сбить с толку, превратить в «Иванов, не помнящих родства».

В процессе воспитания, в процессе ознакомления детей с необходимым материалом создаются благоприятные условия для их дальнейшего умственного развития: детям предлагается анализировать, сравнивать, обобщать то, о чём расскажет или прочтёт воспитатель.

Организовываем сообщение детям знаний о родной стране или о родном крае, чтобы вызвать у них познавательную активность, развивать любознательность. Наблюдения окружающей жизни и усвоение знаний способствуют развитию образного и логического мышления ребёнка.

В процессе работы по патриотическому воспитанию детей нашими педагогами решаются и задачи художественно – эстетического развития малышей. Эмоционально воспринимать окружающее им помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о Родине, о воинах, о труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к памятным событиям или актам героизма. Искусство помогает детям воспринимать то, чего они не могут непосредственно наблюдать в окружающей жизни, а также по – новому представить то, что им хорошо знакомо; оно развивает и воспитывает чувства.

Взрослые учат детей видеть красоту

Окружающей природы. Прогулка предполагает

решение комплекса задач: познавательной,

эстетической и, в конечном счёте, нравственной.

Окружающий мир обогащает и

стимулирует детское художественное творчество.

Дети с увлечением рисуют праздники и родную природу, строительство и военные сражения.

Чем интереснее и целенаправленнее

педагогами организуются наблюдения

окружающего мира, тем содержательнее

становится детское творчество.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников связана и с их физическим развитием. Будущие граждане нашей страны должны расти сильными, ловкими, здоровыми.

Итак, интегрированный подход к воспитанию у дошкольников любви к своей Родине заключается, прежде всего, в необходимости логической взаимосвязи разных сторон этого процесса.

Интегрированный подход – это также взаимосвязь различных средств и методов воспитания.

Для успешной деятельности по формированию представлений о явлениях общественной жизни и формированию патриотических чувств нами были выбраны следующие приоритеты:

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны носить не только воспитывающий, но и обучающий характер.

2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, пословицы, поговорки, народные приметы, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о доброте, храбрости, трудолюбии, верности.

3. Большое место в приобщении детей

к культуре должны занимать народные

праздники и традиции. В них фокусируются

накопленные веками тончайшие наблюдения

за характерными особенностями времён года,

погодными изменениями, поведением птиц,

насекомых, растений.

Причём эти наблюдения непосредственно

Связаны с трудом и различными

Сторонами общественно жизни человека

во всей их целостности и многообразии.

4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Наполняя душу гармонией и ритмом, она способна увлечь ребят изобразительным искусством.

Приоритет в обучении отдаётся не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

2. Актуальность и перспективность опыта.

В настоящее время формирование представлений о явлениях общественной жизни и воспитание патриотических чувств, становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике.

Больше всего нам хочется развивать в детях чувство гордости за свою Родину, вызвать в них восхищение творчеством русского народа и вместе с тем чувство ответственности за тот кусочек земли, на которой мы живём. Именно поэтому меня заинтересовал процесс формирования представлений о явлениях общественной жизни воспитания патриотических чувств.

Данный опыт не исчерпывает проблемы формирования патриотических чувств у дошкольников. Перспективы мы видим в разработке проблемы преемственности патриотического воспитания в детском саду и в начальной школе.

3. Новизна опыта.

Информационно – практико – ориентированный проект «Широка страна моя родная…» позволил систематизировать знания по предложенным темам, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных качеств, создать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, что способствует формированию психологической готовности ребёнка к школе и соответствует принципам примерной основой общеобразовательной программы дошкольного образования.

Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе с дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только воспитатели и специалисты детского сада, но и родители детей. Для этого необходимо наладить доверительные партнёрские отношения со всеми членами семьи воспитанников, пересмотреть свои позиции и перейти от профессиональной обязанности вести работу с родителями к желанию сотрудничать для блага ребёнка, а значит – отказаться от традиционной роли воспитателя в пользу партнёрской.

Мы предлагаем проект информационно – практической направленности «Широка страна моя родная…» , с помощью которого реализуются следующие цели: воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувства гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине; формировать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно – исследовательской деятельности, а также чтению.

Работа над проектом осуществляется:

Вовремя н о д;

В ходе режимных моментов;

В самостоятельной и совместной деятельности детей.

Предполагающая, как уже подчёркивалось выше, совместное творчество сотрудников детского сада, воспитанников и их родителей, работа над проектом во многом способствует успешному решению задач патриотического воспитания.

Задачи проекта:

Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу; сплачивать семью ребёнка общими интересами к одному делу;

Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России; воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, развивать интерес к русским традициям и промыслам; познакомить с именами героев России, их подвигами; дать представление об оружии и воинской форме разных времён;

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта;

Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта;

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Молодое поколение олицетворяет ближайшее и отдалённое будущее. Поэтому резко возрастают требования к воспитанию молодого поколения на всех этапах его развития и, в частности, к начальному этапу. Особая роль в этом процессе принадлежит дошкольным учреждениям.

Блок « Мой детский сад»

В нашем детском саду соблюдаются свои традиции. Приступая к составлению плана работы мы, педагоги ДОУ, задумались, как построить совместную работу с родителями, чтобы наши дети выросли не «Иванами, не помнящими своего родства», а продолжателями традиций и настоящими патриотами своей Родины. И чем семья богаче положительными традициями, тем больше вероятности сформировать культурное общество.

Свою работу мы начали с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, в которой каждый ребёнок будет наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, весёлыми играми, так как именно в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношения со сверстниками.

Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формируем у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитываю представления о доброте и честности. Используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы - друзья», «Правила, по которым мы живём», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки - всё это формирует личное отношение ребёнка к соблюдению моральных норм, чувство долга.

Педагоги и дети являются постоянными участниками всех мероприятий проводимых в детском саду. Хочется и родителям передать наши увлечения и предложить им взаимодействовать вместе с нами.

Для того, чтобы родители как можно больше узнали о народных праздниках, познакомились со старинными обрядами, обычаями, мы

предлагаем провести для них ряд консультаций, оформить тематические вы-

ставки на темы «Как удивить детей новогодними подарками?», «День рожде-

ния – только раз в году», «Народные праздники»; «Откуда произошла тради-

ция красить яйца и печь куличи?», «Коляда, коляда, отворяй ворота».

Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не

только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только

традиции своей семьи, но и своего народа.__

Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является знакомство с трудом сотрудников детского сада. С целью воспитания уважения к труду сотрудников детского сада реализован под проект "Все профессии нужны, все профессии важны".

Блок «Мой город»

Основная задача – показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Внимание детей старшего дошкольного возраста нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, церковь, почта, аптека, рассказать об их назначении.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняютпричину их появления (кому они посвящены). Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающей к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему

объясняют, что у каждого человека есть

родной дом и город, где он родился и живёт.

Для этого необходимы экскурсии по

Городу, на природу, наблюдения за трудом

Взрослых, где каждый ребёнок начинает

осознавать, что труд объединяет людей,

требует от них слаженности, взаимопомощи,

знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами, народными умельцами.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины, поскольку во всех населённых пунктах, больших и маленьких, есть много общего:

Повсюду люди трудятся для всех

(учителя учат детей; врачи лечат

Больных; рабочие делают машины

и т. д.)

Везде соблюдаются традиции:

Родина помнит героев,

Защитивших её от врагов;

Повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

Люди берегут и охраняют природу;

Есть общие профессиональные и

общественные праздники.

Блок «Страна, в которой мы живем»

Знакомим детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. Беседы, экскурсии, НОД «Государственные символы России», «Москва - столица нашей родины», «Города старинные, мастерами славные» позволяют мне знакомить детей со столицей нашей родины - Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами. Знакомя детей с государственными символами страны, родного города, я воспитываю уважительное отношение к флагу, гербу и гимну нашей страны, родного города.

Дидактические игры: «Найди свой

Флаг», «Узнай, где я нахожусь», «Узнай

герб своего города» помогают формировать

гражданско-патриотические чувства: любовь

И уважение к своей стране, к родному городу,

Осознание личной причастности к жизни

Родины.

Гуманное отношение к людям разных национальностей создаётся у

ребёнка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, которые

находятся рядом с ним.

Особенно это актуально в наши дни, важно в детском саду поддержать и направить интерес ребёнка к людям других национальностей,

рассказать, где территориально живёт данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависит его быт, характер труда. Нами проведен под проект «Россия- многонациональная».

В подпроектах «Русские богатыри» и «Наследники Великой Победы» педагоги рассказывают о российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.

Дети знакомятся с некоторыми родами войск. Рассказываем о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Даётся представление о Великой Отечественной войне, празднике День Победы, опираясь на конкретные факты из

жизни старших членов семьи (прадедушек

И прабабушек, участников войны, их фронтовых

И трудовых подвигах). Важно прививать детям

такие важные понятия, как долг перед Родиной,

любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг.

Читая произведения о войне, рассматривая репродукции картин «Оборона Севастополя», «Отдых после боя», мы говорим детям о том, как холодно было солдатам лежать день и ночь в окопах; как хотелось домой, к семье, но у них был священный долг - защищать свою Родину, матерей, детей, и они не могли поступить иначе. Рассказываем детям о тысячах солдат, погибших в годы войны, о братских могилах, о могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены, куда приходят поклониться миллионы людей со всего мира, объясняю детям значение слов «Велика Россия, а отступать некуда», «смертный бой не ради славы - ради жизни на Земле». Героизм, мужество, стойкость, готовность на подвиг ради Родины - эти характерные черты русского человека понятны детям и неизменно вызывают в них желание подражать воинам, быть такими же, как они.

Любовь к природе - одно их проявлений любви к Родине. Педагогами постоянно приводятся наблюдения, которые развивают интерес к природе, учат замечать изменения, устанавливать их причины. На занятиях и в повседневной жизни детям даются разнообразные знания о природе нашей страны, используются иллюстрации и картины русских художников о родной природе, сопровождаемые чтением поэтических произведений, что является ценнейшим средством воспитания любви к родной природе. Во время прогулок, экскурсий знакомим детей с очарованием пейзажа, учим ценить разнообразную красоту, ведь всё это воспитывает умение эстетически понимать окружающий мир, бережно, поэтически относиться к природе родного края. Этому способствуют занятия по развитию речи, литературно-музыкальные развлечения, занятия по изобразительному искусству «Праздник русской берёзки», «Поле русское, родное», «Золотая осень», «Как рубашка в поле выросла», «Осенняя ярмарка», «Свято дерево, помоги», конкурсы рисунков «Золотая осень в лесу», «Во поле берёзка стояла», конкурс поделок «Дары осени».

Знакомство детей с бытом и традициями русского народа – задача для педагога вызвать у каждого ребёнка интерес к исконно русским традициям: гостеприимству, почитанию родителей. Активно вводим в речь детей потешки, загадки, пословицы и поговорки, заклички. Детям очень нравится знакомство с героями былин - богатырями, это формирует у них представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учит ценить народную мудрость. Воспитываем у детей потребность в русском языке, народной музыке, сказке. Погружаясь в мир сказок, каждый ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем; на примерах сказочных героев дети учатся различать добро и зло, что способствует усвоению нравственно-этических норм поведения.

Разучивая русские народные песни, частушки, заклички, которые звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее, наши воспитатели заметили, что у детей снижается агрессивность, у них пробуждается чувство симпатии, создаётся положительная эмоциональная атмосфера. Читая детям народные пословицы и поговорки: «Родная сторона - колыбель, чужая - дырявое корыто», «Тот герой - кто за родину горой», «Смелого пуля боится, смелого штык не берёт», «Поспешишь - людей насмешишь», мы объясняем детям, что народ остро подмечал различные жизненные позиции и высмеивал человеческие недостатки, но всегда восхвалял положительные качества. Знакомя детей с русскими обрядовыми праздниками, которые были когда-то частью труда и быта русского народа, детям представляется возможность познакомиться с историей народа, его укладом жизни и народной мудростью: «Широкая Масленица», «Рождественские посиделки», «Колядки», хороводы и танцы любовно воспевали травушку-муравушку, кудрявую берёзку, цветущую калину, цветы лазоревые.

Большой интерес у детей вызывают

и русские народные игры, в которых

можно проявить смекалку, любознательность,

ловкость, чувство товарищества.

Учим детей делать тряпичные русские куклы,

имеющие многовековую историю своего бытия. Куклы-скрутки, куклы-скатки, соломенные куклы, куклы из ниток, сделанные своими руками, доставляют детям искреннюю радость. Были проведены под проекты «Новый год у ворот» и «Масленица».

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание и утомляемость.

Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к определённой теме. Итоги работы над темой были представлены во время общих праздников, семейных развлечений.

Планирование мероприятий в режиме дня включает в себя:

Проведение бесед, игр – бесед, которые планируются воспитателем дифференцированно в утренние и вечерние часы;

Дидактические игры проводятся в индивидуальной форме, в удобной для воспитателя и ребёнка время, кроме того, дидактические игры рекомендуются родителям для занятий с детьми дома;

Игры – путешествия, экскурсии проводятся во время занятий соответствующей тематики по разделам образовательной программы и за счёт времени отведённого на прогулку;

Досуговые мероприятия (военно – спортивные игры, интеллектуальные игры, развлечения, сюжетно – ролевые игры и творческие) организуются в тесном взаимодействии со специалистами детского сада (музыкальным работником, специалистом по ИЗО).

Существуют различные формы работы по патриотическому воспитанию: массовые, групповые, индивидуальные.К занятиям массового характера относится работа детей по благоустройству и озеленению территории ДОУ, фольклорные праздники, развлечения, досуги, игры – соревнования, конкурсы, игры – путешествия, ролевые игры.

К групповым – нод, экскурсии, выставки, просмотры видеофильмов, слайдов, встречи с интересными людьми.

Индивидуальные формы предполагают беседы, творческие работы по рисованию, лепке, изготовление украшений для группы, художественное конструирование.

Для успешного осуществления патриотического воспитания необходимо развивать взаимосвязь с родителями и общественностью, чётко планировать работу всех звеньев системы, изучать и контролировать работу каждого звена, анализировать результаты и подводить итоги.

Для реализации всех намеченных планов чрезвычайно важен патриотический аспект. Для каждого маленького гражданина понятие Родины связано с родным краем. Картины родного края под воздействием литературных произведений и произведений искусства сливаются у дошкольника в единый образ Родины. И чувство ответственности за свою страну отождествляется с чувством ответственности за всё, что окружает с раннего детства – дом, детский сад, свой край, Родина.

Важным элементом патриотического воспитания является необходимость раскрыть многообразную роль человека в жизни страны. Дети должны быть включены в активную деятельность, разные виды которые дополняют друг друга.

Разнообразные виды деятельности и формы работы, их разумное сочетание обеспечивают успех патриотического воспитания.

4. Результативность опыта.

Проводя работу по ознакомлению дошкольников с явлениями общественной жизни, воспитатель должен знать, как воздействует она на формирование у каждого ребёнка представлений и нравственных чувств.

Воспитателю следует обратить внимание на содержание самостоятельно возникающих игр дошкольников. Он должен анализировать, как отражается в играх то, о чём речь шла на НОД, во время экскурсий и прогулок, правильно ли дети отображают явления, как долго удерживается интерес к данной тематике игр, как меняется содержание игры на одну и ту же тему в течение года, каков характер детских высказываний, как исполняется роль, в какой мере заинтересован ребёнок игрой, какие роли наиболее любимы ребёнком.

Явления общественной жизни, если они затронули ребёнка, могут отражаться им в рисунках, лепке, другой художественной деятельности, к которой он обращается в свободное время по собственному желанию.

Показателем интереса детей к явлениям

общественной жизни и индивидуального

воздействия на ребёнка проводимой работы можно

друг с другом. Если они непринуждённо обсуждают

то, что узнали из НОД, из передач по телевидению,

то это свидетельствует об их духовном развитии, об

определённом отношении к явлениям окружающей

жизни.

Внимание должно быть обращено и на содержание вопросов детей. Вопросы свидетельствуют о любознательности, осведомлённости детей, об уровне развития их чувств и эмоций, о том, как идёт усвоение познавательного материала.

Интерес детей к окружающему может выражаться в желании слушать, читать книги с общественной тематикой. Принося в группу такие книги, воспитатель наблюдает, как дети отнесутся к ним, захотят ли сразу посмотреть, узнать содержание, как часто в последующем будут обращаться к ним, зададут ли вопросы, станут ли отражать их содержание в играх, рисунках, другой деятельности.

Ценным достижением в работе воспитателя по ознакомлению с общественной жизнью и воспитаниюпатриотических чувств – это

проявление детьми инициативы, действенного отношенияк окружающей жизни: они приносят фотографии из семейного альбома, возлагают цветы к памятнику воинам, сами решают поздравить сотрудников детского сада с праздником, готовят им подарки, с желанием откликаются на предложение одного из детей помочь малышам в озеленении их участка.

Таким образом, постоянное, целенаправленное наблюдение за детьми позволяют судить об эффективности проводимой работы.

Материалы

  1. 1. http://www.dvfu.ru/umu/zakrf/doktrin1.htm - НАЦИОНАЛЬНАЯ ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
  2. 2. Ушинский К. Д. О народности в общественном воспитании // Пед. соч. в 6 т. - Т. 1. - М., 1988. - С. 194-256.
  3. 3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.
  4. 4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой.
  5. 5. М. Д. Маханева. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
  6. 6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.
  7. 7. Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.
  8. 8. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.
  9. 9. Родной край / Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. - М., 1990
  10. 10. Родные сказки / Шорыгина Т. А., - М., 2003.
  11. 11. Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. – 2003. №6. С.8-9
  12. 12. Ховякова А. Метод проектов как технология формирования информационной компетентности ребенка дошкольного возраста. // Детский сад от А до Я №2 2010 с 144-150
  13. 13. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13.
  14. 14. Зеленова, Н.Г. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа) [Текст]: Пособие для воспитателе ДОУ / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 104 с.

Задачи:

Образовательные:

формировать элементарные представления о происхождении герба г.Стародуба;

закреплять представления воспитанников о своем родном крае, достопримечательностях малой Родины;

Развивающая:

развивать речь, как средство общения; активизировать и обогащать словарный запас по теме.

Воспитательная :

воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю; формировать интерес к познанию родного края.

Материал:

Демонстрационный : иллюстрации достопримечательностей города, сундучок, фланелеграф, аудиозапись песни «Любимый Стародуб» и мелодия из произведения Моцерта.

Раздаточный: шаблоны листьев дуба, Лего-конструкторы , медальки.

Предварительная работа: Беседы о родном городе; рассматривание фотографий, иллюстраций города и достопримечательностей; создание в группе мини-альбома «Стародуб – мой город»; чтение и заучивание стихотворений о Родине, экскурсии по городу (посещение культурных и памятных мест); словесные игры по теме; сюжетно-ролевые игры детей («Дом Культуры», «В больнице», «Музей», «Почта»)

Ход занятия

Воспитатель :

Дорогие ребята, приглашаю вас пройти в группу.

Ребята у нас сегодня необычное утро к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, поприветствуем и подарим им добрую улыбку. Присаживайтесь.Предлагаю вашему вниманию красивое стихотворение. Вы готовы слушать?

Дети : Да

Воспитатель:

Люблю я город свой

Люблю я край родной

И рада, что живу я тут

Где новых все открытий ждут

Наш город расцветает

Как будто он живой

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении?(о родном крае, о нашем городе, о малой родине)

Воспитатель: А что мы называем малая родина?

Дети : где я родился и вырос, где живут наши любимые родители, где мы сделали первые шаги, где растет мой братик…мой родной детский сад.

Воспитатель: Правильно вы всё сказали, Малая Родина – это уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Воспитатель: Назовите нашу малую родину

Дети :Стародуб.

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?

Дети : Стародубчане.

Воспитатель: Ребята, г. Стародуб – один из древнейших городов Брянского края и город наш занесён в список древнейших городов России. История Стародубщины уходит своими корнями в далекое прошлое. Произошло название города, ставшего центром района, от дубовых лесов, окружавших его в давние времена, а в частности, от дуба - великана.

Дети : мой папа рассказывал про дуб…..и т.д.

Воспитатель: хорошо, что ваши близкие люди вам рассказывают события из истории земли Стародубской. У нашего родного города есть свой главный символ-герб.

Посмотрите,как выглядит исторический герб нашего родного города. (рассматриваем на фланелеграф герба)

Дети: изображен старый толстый дуб, грустный, у него с справа есть листики дубовые, а слева нету.

Воспитатель: Исторический герб Стародуба: «дуб старый, стоящий на зеленой земле, поле белое».

Дети :

Дуб - очень сильное, величественное, дерево, напоминающее своими качествами былинного богатыря.

Дуб -символизирует силу, мощь, крепость, выносливость, твердость духа.

В древности дубовыми венками награждали самых храбрых воинов.

Дуб – дерево-долгожитель.

Лес, в котором растет много дубов, называется дубрава. Из коры дуба ещё изготавливают лекарственные отвар, настойки.

У дуба мощный ствол, раскидистая крона, сильные корни, есть желуди.

Воспитатель: вы большие молодцы, много знаете интересного про дуб.

Воспитатель. Ребята, а предлагаю вам сказать о нашем родном городе добрые и красивые слова. Оживим словами наш могучий дуб. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и вешает листик к дереву.

Дети :

Культурный, город добрых людей, спортивный, красивый, родной, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, город хороших людей, Стародуб-капелька России.

Воспитатель: я с вами полностью согласна, наш город Стародуб самый замечательный, самый родной сердцу уголок.

Радостный и величавый получился наш дуб.

Ребята хотелось бы вам на минутку превратиться в дубочки? Попробуем.

Физминутка.

На поляне дуб зеленый,
Потянулся к небу кроной.
(Потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
(Потягивания – руки в стороны)

А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!

Воспитатель: Хорошо у нас получилось. Ребята, а что это тут у нас под нашим дубом? Сундучок волшебный. Посмотрим что там за сюрприз. Попробуем открыть?

(Да. Дети открывают и не могут открыть)

Воспитатель: Что же делать? Как же быть?

Чтобы открыть волшебный сундучок, нам что то нужно сделать, какие будут предложения? (рассказать стих, задание выполнить, может рассказать о родном городе, о наших любимых местах или построить здания.)

Воспитатель: Интересное предложение. А чтобы вы хотели построить?

Дети :

наш любимый детский сад, музей, спортивный комплекс.

Очень хорошо вы придумали.(на столах стоят фотографии зданий.) Тогда я предлагаю разделиться на 3 группы:

1 группа пройдет к столу,где строят спортивный комплекс.

2 группа пройдет к столу, где строят наш любимый детский сад «Березка»

3группа пройдет к столу, где строят краеведческий музей

(звучит музыка любимый Стародуб)

(В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Воспитатель: Время подошло к концу.

Ребята посмотрим, что у вас получилось.

Дети :

(Подходят все дети к 1 столу и рассказывают, что они построили и так ко 2, 3 столу.)

Воспитатель: Как здорово получилась, красиво. Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего здания.

Звучит музыка.

Воспитатель: Я уверена, что это музыка не зря зазвучала. Это в нашем волшебном сундучке, может он открылся?

Дети : ура, открылся, все правильно сделали.

Воспитатель: Это сюрприз от нашего дерева дуба, дерева-добрых слов (воспитанники берут себе медали)

Что сделаем с остывшими медалями?

Дети : я хочу подарить Вам, маме, а я гостям….

Воспитатель: Умнички мои. Я надеюсь, что сегодняшнее знакомство с гербом Стародуба для вас было интересным и познавательным. Вам понравилось заниматься?

Предлагаю вам выполнить д/з. нарисовать свое любимое место, свой родной край. Пришло время прощаться с гостями. (До свидания!)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе

Тема: «Мой родной город Стародуб»

Задачи:

Образовательные:

формировать элементарные представления о происхождении герба г.Стародуба;

закреплять представления воспитанников о своем родном крае, достопримечательностях малой Родины;

Развивающая:

развивать речь, как средство общения; активизировать и обогащать словарный запас по теме.

Воспитательная :

воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю; формировать интерес к познанию родного края.

Материал:

Демонстрационный : иллюстрации достопримечательностей города, сундучок, фланелеграф, аудиозапись песни «Любимый Стародуб» и мелодия из произведения Моцерта.

Раздаточный: шаблоны листьев дуба, конструкторы, медальки.

Предварительная работа: Беседы о родном городе; рассматривание фотографий, иллюстраций города и достопримечательностей; создание в группе мини-альбома «Стародуб – мой город»; чтение и заучивание стихотворений о Родине, экскурсии по городу (посещение культурных и памятных мест); словесные игры по теме; сюжетно-ролевые игры детей («Дом Культуры», «В больнице», «Музей», «Почта»)

Ход занятия

Воспитатель :

Дорогие ребята, приглашаю вас пройти в группу.

Ребята у нас сегодня необычное утро к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, поприветствуем и подарим им добрую улыбку. Присаживайтесь.Предлагаю вашему вниманию красивое стихотворение. Вы готовы слушать?

Дети : Да

Воспитатель:

Люблю я город свой

Люблю я край родной

И рада, что живу я тут

Где новых все открытий ждут

Наш город расцветает

Как будто он живой

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении?(о родном крае, о нашем городе, о малой родине)

Воспитатель: А что мы называем малая родина?

Дети : где я родился и вырос, где живут наши любимые родители, где мы сделали первые шаги, где растет мой братик…мой родной детский сад.

Воспитатель: Правильно вы всё сказали, Малая Родина – это уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Воспитатель: Назовите нашу малую родину

Дети :Стародуб.

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?

Дети : Стародубчане.

Воспитатель: Ребята, г. Стародуб – один из древнейших городов Брянского края и город наш занесён в список древнейших городов России. История Стародубщины уходит своими корнями в далекое прошлое. Произошло название города, ставшего центром района, от дубовых лесов, окружавших его в давние времена, а в частности, от дуба - великана.

Дети : мой папа рассказывал про дуб…..и т.д.

Воспитатель: хорошо, что ваши близкие люди вам рассказывают события из истории земли Стародубской. У нашего родного города есть свой главный символ-герб.

Посмотрите,как выглядит исторический герб нашего родного города. (рассматриваем на фланелеграф герба)

Дети: изображен старый толстый дуб, грустный, у него с справа есть листики дубовые, а слева нету.

Воспитатель: Исторический герб Стародуба: «дуб старый, стоящий на зеленой земле, поле белое».

Дети :

Дуб - очень сильное, величественное, дерево, напоминающее своими качествами былинного богатыря.

Дуб -символизирует силу, мощь, крепость, выносливость, твердость духа.

В древности дубовыми венками награждали самых храбрых воинов.

Дуб – дерево-долгожитель.

Лес, в котором растет много дубов, называется дубрава. Из коры дуба ещё изготавливают лекарственные отвар, настойки.

У дуба мощный ствол, раскидистая крона, сильные корни, есть желуди.

Воспитатель: вы большие молодцы, много знаете интересного про дуб.

Игра. «Дерево добрых красивых слов»

Воспитатель. Ребята, а предлагаю вам сказать о нашем родном городе добрые и красивые слова. Оживим словами наш могучий дуб. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и вешает листик к дереву.

Дети :

Культурный, город добрых людей, спортивный, красивый, родной, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, город хороших людей, Стародуб-капелька России.

Воспитатель: я с вами полностью согласна, наш город Стародуб самый замечательный, самый родной сердцу уголок.

Радостный и величавый получился наш дуб.

Ребята хотелось бы вам на минутку превратиться в дубочки? Попробуем.

Физминутка.

На поляне дуб зеленый,
Потянулся к небу кроной.
(Потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
(Потягивания – руки в стороны)

А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!

Воспитатель: Хорошо у нас получилось. Ребята, а что это тут у нас под нашим дубом? Сундучок волшебный. Посмотрим что там за сюрприз. Попробуем открыть?

(Да. Дети открывают и не могут открыть)

Воспитатель: Что же делать? Как же быть?

Чтобы открыть волшебный сундучок, нам что то нужно сделать, какие будут предложения? (рассказать стих, задание выполнить, может рассказать о родном городе, о наших любимых местах или построить здания.)

Воспитатель: Интересное предложение. А чтобы вы хотели построить?

Дети :

Наш любимый детский сад, музей, спортивный комплекс.

Очень хорошо вы придумали.(на столах стоят фотографии зданий.) Тогда я предлагаю разделиться на 3 группы:

1 группа пройдет к столу,где строят спортивный комплекс.

2 группа пройдет к столу, где строят наш любимый детский сад «Березка»

3группа пройдет к столу, где строят краеведческий музей

(звучит музыка любимый Стародуб)

(В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Воспитатель: Время подошло к концу.

Ребята посмотрим, что у вас получилось.

Дети :

(Подходят все дети к 1 столу и рассказывают, что они построили и так ко 2, 3 столу.)

Воспитатель: Как здорово получилась, красиво. Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего здания.

Звучит музыка.

Воспитатель: Я уверена, что это музыка не зря зазвучала. Это в нашем волшебном сундучке, может он открылся?

Дети : ура, открылся, все правильно сделали.

Воспитатель: Это сюрприз от нашего дерева дуба, дерева-добрых слов (воспитанники берут себе медали)

Что сделаем с остывшими медалями?

Дети : я хочу подарить Вам, маме, а я гостям….

Воспитатель: Умнички мои. Я надеюсь, что сегодняшнее знакомство с гербом Стародуба для вас было интересным и познавательным. Вам понравилось заниматься?

Предлагаю вам выполнить д/з. нарисовать свое любимое место, свой родной край. Пришло время прощаться с гостями. (До свидания!)


Ала Кожухарь
Конспект НОД «Широка страна моя родная» в подготовительной группе

«ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ» КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Тема: Широка страна моя родная

Цели : Коррекционно-образовательные:

Развивать навыки связной речи;

Расширять и уточнить словарный запас;

Расширять знания о родном городе;

Коррекционно-развивающие:

Развивать память и воображение;

Развивать графические навыки;

Коррекционно-воспитательные:

Закреплять знания детей о названии страны ее природе;

Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их;

Воспитывать чувство гордости за свою страну;

Наглядный материал и оборудование: карта России для детей, сюжетные картинки лесов, рек, морей, гор, городов нашей страны, мольберт, ватман, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит песня «Широка страна моя родная». Слова И. Дунаевский, муз. В. Лебедев-Кумач.

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов полей и рек!

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

Логопед : Ребята, как вы понимаете выражение: «Широка страна моя родная!»? (Она большая.)

Логопед: Как называется наша страна? (Россия.)

Логопед : Да, Россия – наша с вами Родина. Прислушайтесь: Родина, это слово похоже на знакомые нам слова: родная, родные, родители. Родиной называют место, где мы родились и живем. Какая она большая! В ней много разных городов: больших и маленьких. Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей Родины – Москва.)

Логопед : Как называется город, в котором мы живем? (Город Мытищи.)

Логопед: Наш город - Мытищи расположен рядом с Москвой. Какие еще вы знаете города?

Логопед : Посмотрите на нашу карту. Вот Россия, это её границы, вот Москва, Мытищи – все это наша Родина, страна. На карте вы видите разные цвета. Как вы думаете, что обозначено голубым цветом? (Голубым цветом обозначены – реки, озера, моря.)

Логопед: Много голубого цвета на карте страны? (Да.)

Логопед : Правильно, в России много рек, морей, У каждой реки, моря, есть свое название. Какие вы знаете реки? (Лена, Дон, Волга, Енисей.)

Логопед: Кто скажет, куда же бежит река? (В море.)

Логопед : По берегам России много морей. Море – большое царство воды. Чем отличается река от моря? (Море бескрайнее, а у реки можно увидеть берег.)

Логопед: Какие, вы знаете моря? (Черное, Красное, Азовское.)

Логопед: Кто из вас был на море? Какие у вас впечатления? Какая вода была на море? (Соленая.)

Подвижная игра: «Море волнуется».

Правила игры: выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются).

Ведущий: Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри.

Игроки замирают, изображая «морские» фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего – отгадать, что эта за фигура.

Логопед : А что на карте обозначено зеленым цветом? (Зеленым цветом обозначены леса.)

Логопед: В России есть огромный, непроходимый, дикий хвойный лес - Сибирская тайга. Наша Родина богата лесами. Скажите, какая от них польза? (Ответы детей.)

Логопед : Лес – это дерево, из которого делают различные предметы, бумагу, картон. В лесу живет много животных.

Логопед : Коричневым цветом обозначены – горы. Какие горы вы знаете? (Уральские, Кавказские, Алтайские, Сибирские.)

Логопед : На Кавказе есть гора Эльбрус – эта самая высокая гора России. Поднимаясь все выше и выше в горы, трава исчезает. С чем это связано? Почему на самой вершине лежит снег? (На вершине горы очень холодно.)

Логопед: Много интересного и хорошего есть в нашей стране. А именно, бескрайние ее просторы наполнены реками, лесами, горами. Ребята, а теперь для вас очень интересное задание: на мольберте большой лист бумаги, на котором вы нарисуете Родину. Каждый по очереди подходит и рисует то, что для него важно. (Дети рисуют дома, родителей, цветы, деревья, реки, небо, солнце,)

Итог занятия .

Логопед : Чем богата наша страна? (Наша страна богата реками, лесами, горами.)

Логопед: Для того, чтобы все это сохранить надо любить …. (Логопед называет нарисованные детьми предметы.) Это есть наша Родина!

Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для закрепления представлений у детей о своей Родине, о родном городе.

Задачи:

  1. Закрепить представления у детей о России, как о родной стране со столицей городом Москва.
  2. Уточнить представления детей о Красноярске, как о родном городе; систематизировать знания о знаменательных для детей местах города.
  3. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме.
  4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  5. Приобщать детей к культуре и традициям нашего города.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа:

Столица, достопримечательность, ребус, гимн, герб.

Материал:

  1. Аудиозапись гимна РФ.
  2. Альбомные листы.
  3. Гуашь.
  4. Кисти.
  5. Карандаши.
  6. Непроливашки.
  7. Карточка-ребус «Москва».

Ход занятия

Звучит гимн РФ.

Воспитатель: Ребята, что это за песня? Для чего и кому она нужна?

Дети размышляют и отвечают.

Появляется Загадочник.

Загадочник: Здравствуйте! Ой, кто это у нас здесь!? (разглядывает детей). Деееетии… А глупые вы дети или умные?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно, умные! Они же ходят в детский сад и здесь чему-то учатся. А вы кто?

Загадочник: Я - загадочник! Человек, у которого миллион загадок и вопросов, а также ответов на них. Я узнаю о чем-то новом и тут же придумываю про это вопросы и загадки. Но нового, наверное, для меня уже ничего не осталось! Вот столько я знаю!

И я хочу лично удостовериться, что вы детки умные, как утверждаете вы и ваш воспитатель! Задам сейчас вам свои самые хитрые вопросы!

Для начала расскажите, что у вас за песня играла? Я ее слышал, правда, не четко, когда к вам шел, там было что-то типа «ПасИя - священная чья-то орава!».

Дети замечают, что слова в песне неверные и исправляют. Если дети не исправляют, то воспитатель задает вопрос.

Воспитатель: Разве так пелось?

Дети отвечают.

Загадочник: А… «Россия - священная наша держава»! Так что это за песня?

Дети отвечают.

Загадочник: А какие вы еще знаете символы страны?

Дети отвечают.

Загадочник: Пока что со всеми вопросами справляетесь.

Воспитатель : Загадочник, а ты сам-то отгадывать умеешь? Мой ребус сможешь решить?

Загадочник: Да легко!

Воспитатель: Ну, сейчас мы это проверим!

Воспитатель показывает карточку-ребус «Москва», Загадочник смотрит на него и говорит:

Скажу честно, ребусы не совсем мой профиль (отводит глаза, просит детей помочь).

Загадочник: А что же такое Москва?

Соня

Загадочник: А Россия - это что за город?

Дети исправляют Загадочника.

Кира выступает с рассказом о Москве.

Воспитатель: Пожалуй, хватит пока с нас вопросов! Предлагаю поиграть!

П / и «Любимый город».

Воспитатель: Надо же, Загадочник перепутал город со страной! Ребята, а чем город отличается от страны?

Дети размышляют и отвечают.

Загадочник: А в каком городе вы живете?

Катя выступает с рассказом о Красноярске.

Загадочник: А есть ли у вас любимые места в Красноярск?

Даша и Лев выступают с рассказами о любимых местах Красноярска.

Загадочник: Да, ребята, вы действительно умные! Вон сколько всего мне ответили и рассказали. А мое любимое место в Красноярске - это библиотека. Там я нахожу много ответов на вопросы.

Воспитатель: А мое любимое место в городе - это Заповедник Столбы! Я очень часто езжу туда погулять и подышать свежим воздухом.

Загадочник: У меня идея, давайте нарисуем наши любимые места в городе и создадим из них альбом «Любимый Красноярск».

Дети, воспитатель и Загадочник приступают к работе.

You have no rights to post comments